Как быть тюменцам в случае задержки авиарейса?

На что имеет право пассажир в случае задержки своего рейса?

Задержка самолёта - всегда неприятная новость для отпускников или командировочных людей. Это "выбивает из колеи", заставляет нервничать, особенно в случае стыковочных рейсов.

Задержки авиарейсов происходят по разным причинам, однако основными из них являются неисправности самолёта или неблагоприятные погодные условия.

В Роспотребнадзоре рассказали о том, на что есть право у пассажира в случае задержки его авиарейса:

- Пассажир имеет право отказаться от рейса - перевозчик должен будет вернуть ему стоимость авиабилета, даже если билет является невозвратным. в этом случае отказ считается вынужденным.

- Пассажир может обратиться к авиакомпании за компенсацией убытков и морального вреда - в том случае, если из-за задержки пассажир опоздал на другой самолёт или поезд и т.д. Для получения компенсации здесь придётся приложить документы, подтверждающие убытки.

- Кроме того у пассажиров есть право взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф рассчитывается из пропорции 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Однако взыскать штраф не получится, если причиной просрочки стали обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

- При задержке полёта пассажирам с детьми до 7 лет должна быть предоставлена комната матери и ребёнка, а также авиакомпания должна организовать хранение багажа своих пассажиров.

- Про время задержки рейса, что обязан предоставить перевозчик пассажирам:

Более 2 часов - прохладительные напитки пассажирам, а также 2 звонка и 2 сообщения на электронную почту;

Более 4 часов - горячее питание;

Более 8 часов днём или 6 часов ночью - доставка пассажиров от аэропорта в гостиницу и размещение там. 

 

Фото: www.tourdom.ru