Школьники поучаствовали в необычном квесте

Такой формат конкурса с использованием итернет-ресурсов – новинка для наших общеобразовательных школ

Квест-игра онлайн прошла в Викуловском районе с 20 по 27 января. В ней приняли участие 10 школ.

   Игра прошла в рамках реализации проекта "Социальная активность", регионального -- "Успех каждого ребёнка". Он, в свою очередь, входит в национальный проект "Образование". Игру приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, она называлась "Путешествие по Тюменской области". Ориентирована  на учеников 7-11 классов.

   Цель этого масштабного мероприятия – воспитание у молодого поколения патриотизма и любви к родной земле, развитие кругозора и творческого подхода к решению поставленных задач. Квест проводился с использованием информационных ресурсов сети Интернет.

   Для заявленных на участие команд на стене официального сообщества "Земля больших людей" в социальной сети "Вконтакте" размещались ежедневные задания. Командам предстояло их выполнить в течение суток. На следующий день предстояло пройти новое испытание. Заранее задания никто не знал, кроме куратора команды. Они были интеллектуально-познавательного, практического и творческого типа. Принцип их выполнения был описан, также предоставлялась форма отчётности. Ежедневные отчёты команд размещались на стене группы "Земля больших людей". Такой формат игры-конкурса в викуловских школах был использован впервые.

   В первый день старта квеста мы побывали в отделении Нововяткинской школы. 20 января ребята выполняли первое задание -- "Визитка". Команда состояла из шести школьников-активистов, это Дана Биримжанова, Бакытжан Кусумбаева, Ксюша Ляпина, Денис Нефёдов, Валя Квашнина, Маша Шатохина. Выполнив задание, ребята записали видео, сами смонтировали и выставили на страницу в предлагаемой группе. Каждый из них подготовил несколько интересных фактов о Тюменской области.

   Квест-игра предполагала применение кейс-технологий. Суть этого метода заключается в том, что полученные знания оказываются результатом активных действий самих школьников, а обучение происходит за счёт приобретения нового опыта. Такой подход способствует развитию у школьников умения анализировать ситуации, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. 

   -- У детей "западает" решение кейс-технологий, -- говорит педагог Надежда Жукова, куратор команды. -- Педагоги это отметили ещё в августе, на районном методическом объединении. Сейчас такую форму работы активно применяют в учебном процессе, поэтому необходимо, чтобы ученики умели её использовать. Прошедшая квест-игра – хорошая возможность научить их чему-то новому, а заодно и потренироваться в решении кейсов. Мы с удовольствием поучаствовали.

   Жюри подвело итоги конкурса. На первом месте оказалась команда "Лидер", отделение Балаганская школа. Второе поделили "Дети планеты" (Викуловская школа №1" и "Коточиговские парни" (отделение Коточиговская школа). На третьем месте – отряд "Победа – 75" (отделение Калининская школа). Нововяткинцы заняли шестое место.

Фото Татьяны СУХОВОЙ

Другие материалы по тегу "нацпроект образование"