Новое у госорганов и на Госуслугах
С 1 декабря все госорганы, их подведомственные организации и власти регионов обязаны вести страницы в российских социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» на выбор или в обеих сразу.
Многофункциональные центры не так давно были для многих новым, непостижимым, но сегодня всё больше и больше людей пользуются их услугами. В Викуловском филиале МФЦ «Мои документы», к примеру, в 2016 году оказано более 4500 услуг, а в текущем году – уже свыше 7000.
Какие же услуги можно получить в МФЦ? Как сэкономить время и средства, обращаясь за предоставлением государственных услуг и услуг различных ведомств? Об этом – в интервью с заведующей Викуловским филиалом МФЦ "Мои документы" М. И. КИВА:
-- Марина Иннокентьевна, какие услуги сегодня предоставляют в нашем многофункциональном центре?
-- На сегодняшний день оказывается 194 услуги, наиболее востребованные – услуги Росреестра, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, услуги департамента социального развития (возмещение различных расходов, назначение выплат, пособий), среди муниципальных – выдача разрешений на строительство, присвоение объектам адресов, предоставление земельных участков.
-- Постоянно добавляются всё новые услуги, какие?
-- Все помнят, что раньше на территории Викуловского района работало БТИ. Сейчас – нет. Поэтому появилась услуга по предоставлению копий технических паспортов, оценочной, учётной технической документации.
Ещё одна новая услуга – выдача полиса обязательного медицинского страхования новорожденным, и замена старого полиса. Есть возможность заниматься и страхованием – недвижимости, жизни и здоровья. Вот и такой программный продукт -- "Детский доктор", который позволяет получить консультации и информации по здоровью детей.
-- Марина Иннокентьевна, многие люди испытывают трудности с заполнением заявлений, подготовкой нужной документации для того или иного действия, какую помощь в этом плане граждане могут получить в МФЦ?
-- Специалисты нашего центра не только осуществляют приём документов, но и помогают в заполнении заявлений, дают консультации по предоставляемым услугам, делают ксерокопии необходимых документов.
Приём посетителей ведётся по электронной очереди. В целях экономии времени можно записаться на приём по предварительной записи: на сайте МФЦ, через мобильное приложение и в терминалах электронной очереди, которые есть в каждом МФЦ.
-- Как ещё можно сократить время пребывания в очередях?
-- Также сэкономить время можно, получая услуги через портал государственных услуг. Этот портал на сегодняшний день является очень востребованным, и в нашем центре также имеется гостевой компьютер, за которым можно получить услуги, если нет такой возможности дома. Наши специалисты в этом помогут. Также есть возможность сканирования документов, если для получения услуги нужно приложить какой-то пакет документов.
-- Какие услуги можно получить, "не выходя из дома"?
-- На портале государственных услуг их очень много: регистрация по месту жительства, по месту пребывания; получение сертификата на материнский капитал; получение или замена паспорта, как Российской Федерации, так и загранпаспорта; получение водительского удостоверения; можно проверить штрафы ГИБДД; получить сведения о наличии недвижимого имущества; регистрация предпринимателей; получение справок о несудимости; подача заявления на заключение брака и другие услуги ЗАГСа; получение охотничьего билета или разрешения на охоту (кстати, последняя – очень востребованная услуга). Пользуясь официальным порталом государственных услуг, гражданин оплачивает госпошлину со скидкой 30%.
-- В какое время викуловчане могут посетить местный филиал МФЦ "Мои документы"?
-- Мы работаем в удобное для посетителей время: с 8.00 до 20.00 каждый день, кроме воскресенья и понедельника, в субботу – до 16.00. Большая просьба ко всем: оставляйте отзывы о работе операторов, структур или госучреждений, куда обращаетесь. Ждём всех в Викуловском филиале МФЦ "Мои документы"!