С верой в сотрудничество

"В плане качества образования Викуловский район один из самых прогрессивных в области, очень много хороших результатов в учении у детей", -- так приятно охарактеризовала наш район приглашённый гость августовской конференции педагогических работников Е. В. Фоминых, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой социальных дисциплин ТОГИРРО.

Довольно лестно, однако педагогами и методистами постоянно решаются проблемные задачи образования, и ещё немало нужно сделать, чтобы повысить качество образования детей, профессионализм педагогов, чтобы воспитать достойных людей, способных ориентироваться в перипетиях жизни современного общества. Итогам прошедшего учебного года и планам на предстоящий было посвящено пленарное совещание участников системы общего образования 28 августа 2015 года.

Зал, как всегда, был полон. Конференция началась с видеоролика "Горизонты образования – 2015". Кадр сменялся кадром. Сколько работы было проведено с детьми за год! Сколько интересных мероприятий прошло в стенах школ! Каких успехов достигли дети и педагоги!
Открыл конференцию глава Викуловского района А. С. Криволапов. В своей речи он также отразил проблемы и определил приоритеты на новый учебный год. Совместно с правительством области, депутатами областной Думы решаются многие вопросы в сфере образования. Так, за счёт дополнительно выделенных средств было приобретено оборудование в логопедический кабинет, спортивный инвентарь в ВСШ №1, учебное оборудование в Боковскую ООШ, тахографы на все школьные автобусы.

Говорил глава о высоких достижениях учащихся. Радуют результаты ЕГЭ в части получения высоких баллов. Из 8 выпускников Тюменской области, выполнивших ЕГЭ по географии на 100 баллов, один выпускник наш – Арина Черкащенко из Каргалинской СОШ. 5 выпускников по русскому языку и обществознанию получили 90 и более баллов. Увеличился средний тестовый балл на ЕГЭ по русскому языку, географии, биологии, физике. На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников -- 1 победитель, 2 призёра, 1 лучшее рейтинговое место. По итогам 2014 года наш район вошёл в пятёрку лидеров среди муниципальных образований по количеству участников и результативности участия в областных конкурсных мероприятиях.

Ну и о "реформах". Была закрыта Скрипкинская начальная школа по причине отсутствия учащихся. В октябре текущего года произойдёт смена организационно-правовой формы Викуловской специальной (коррекционной) школы: учреждение присоединится в качестве структурного подразделения к Викуловской СОШ №1, с целью получить положительный экономический эффект.
Далее на сцену были приглашены молодые специалисты, которые вольются в педагогические коллективы школ района: Г. В. Боровенко – учитель математики и физики Озернинской СОШ, А. В. Галушкина – педагог-психолог ВСШ №1, С. Н. Григорьева – учитель начальных классов Чуртанской СОШ, Ж. А. Корнева – математик Боковской ООШ, Н. Н. Королёв – учитель иностранного языка ВСШ №1, Ю. Н. Кухтина – учитель начальных классов Каргалинской СОШ и Ю. Н. Мифонина – учитель истории ВСШ №2.

-- Мы вас приветствуем на Викуловской земле и надеемся на то, что вы свяжете свою жизнь с нашим районом! – обратился к молодым педагогам А. С. Криволапов и вручил цветы.
Цветы подарили, конечно же, и ветеранам педагогического труда. Их опыт высоко оценён в нашем районе.

…Об итогах учебного года и реализации региональных проектов подготовила доклад заведующая отделом образования О. Ю. Лобкова. Проблем было обозначено несколько. Одна из них – неудовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации выпускников по математике (средний балл ниже на 1,4 результата 2014 года), обществознанию, химии, истории.

-- Закономерно возникает необходимость системно заниматься повышением профессионализма педагогов! В течение учебного года в регионе реализовано три проекта с целью развития профессионального сотрудничества в педагогических коллективах. Наш район принял участие в реализации двух – "Социальный капитал" и Единые методические дни, -- продолжала Оксана Юрьевна.
Чуртанская СОШ стала областной пилотной площадкой по развитию профессиональных связей в педагогическом коллективе. Заместитель директора школы М. А. Мингалёва рассказала коллегам, как реализуется проект в стенах школы. Социальный капитал – это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, которые создают механизм социального взаимодействия. Это профессиональное взаимодействие членов коллектива и доверие для достижения цели – повышения профессионализма педагогов, цели быть командой. По развитию социального капитала в школе уже сделано немало, и достигнуты определённые результаты: педагоги стали больше интересоваться проблемами коллег, считают себя членами единой группы, устраняется профессиональное одиночество, разрабатываются системы стимулирования учителей.

На единых методических днях (ЕДМ) все педагогические коллективы района сообща обсуждали и вырабатывали продуктивные способы и методы работы, в том числе со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной деятельности.

-- Следует обсуждать всем коллективом результаты обучения и воспитания каждого ученика и подключаться к решению его проблем всем педагогам, -- пояснила Оксана Юрьевна. – Если ученик не умеет вычислять, значит, на всех уроках необходимо работать над этим универсальным учебным действием. Аналогично с развитием одарённости детей. Необходимо выявлять область интересов и способностей обучающегося и системно с ним заниматься. Примеры успешной работы по развитию одарённости имеются: Виктор Бобров (6 кл., ВСШ №2) – победитель регионального форума молодых исследователей "Шаг в будущее", Эвелина Москвина (4 кл., ВСШ №2) – призёр регионального этапа младших школьников по литературному чтению.
Продуктивно проведены ЕДМ по выявлению проблемных зон обучающихся и способах их устранения (трудности работы с текстом и иллюстрациями, логическими действиями, самостоятельными выводами и заключениями). Опыт работы по языковому развитию личности через текстовую деятельность в урочное и внеурочное время нарабатывается в ВСШ №2. Данное учреждение с сентября 2014 года является региональной инновационной площадкой в рамках реализуемого проекта "Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора ВСШ №2 О. Н. Москвина подробно рассказала о проекте. Сегодня у детей большие проблемы с коммуникативными навыками. Как считают педагоги школы, через текст должно происходить языковое развитие личности, причём не только на уроках русского языка и литературы. Ранняя логопедическая помощь, уроки нравственности, читательские конференции, проект "Вечерний балкон", многопрофильная летняя школа "Авангард", кружок "Искусство красноречия" и т. д. – всё это направлено на развитие коммуникативных навыков детей.
В дошкольных учреждениях в рамках ЕДМ обсуждалась актуальная тема "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями обучающихся". Проводилась профилактическая работа, направленная на повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей, вовлечения родителей в образовательный процесс, повышения уровня удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования. Это привело к более высокой посещаемости детских садов, а, следовательно, -- более качественному образованию детей.

В заключение – о новой ступени развития профессионального сотрудничества педагогов области – региональном стандарте. Необходимо выработать для каждой школы, для каждого коллектива безусловный набор методов воздействия на организацию образовательной среды, педагогические техники и технологии, механизмы управления образовательным процессом.

О стандарте говорила и гость из ТОГИРРО Е. В. Фоминых, а также об основных проблемах современной школы. Как мотивировать детей к учению? Как обучать "нестандартных" детей в стандартных условиях? Как учителю не сгореть на работе, а всегда иметь желание творить? И о многом другом говорила кандидат исторических наук. Для учителей истории она провела ещё и секционное заседание – "Как совершить переход от концентрической системы преподавания отечественной истории к линейной".
Всех тем, к сожалению, в рамках газетной статьи не осветить. Педагоги почерпнули немало важной информации на конференции.

-- Мы верим в педагогическое сотрудничество, в ваш профессионализм, в наш общий успех! С новым учебным годом! – поздравила всех в заключение Оксана Юрьевна.
А у педагогов ещё много тем для обсуждения внутри своих школьных коллективов…

На снимках: О. Ю. Лобкова; А. С. Криволапов поздравляет Н. Н. Королёва; молодые специалисты; ветераны педагогического труда

Фото Т. СУХОВОЙ

 

Другие материалы по тегу "образование"