Е. Кульгина: Я люблю свою работу!

25-летие своей трудовой деятельности отмечает в этом году Елена Григорьевна Кульгина – воспитатель детского сада "Колосок".

После окончания Голышмановского педагогического училища она приехала в Викулово, и так "Колосок", в котором начались трудовые будни молодого воспитателя, остался любимым местом работы.

-- За то, что я стала педагогом, "спасибо" говорю своей маме, -- рассказывает Елена Григорьевна. – Она очень хотела, чтобы дочь стала именно воспитателем. Так и получилось, и теперь я ей очень благодарна. Это моя работа, она мне нравится, я очень люблю детей. Работать с детьми непросто, но Елена Григорьевна знает, как найти подход к каждому ребёнку, как его заинтересовать, научить чему-то.

-- Очень важно, чтобы ребёнок тебя не только слушал, но и слышал. Детки ведь обычно непоседливые, и бывает, многое из того, что ты им говоришь, "пропускают мимо ушей". Но если ребёнок по-настоящему заинтересован, увлечён рассказом или занятием, такого не случается, тогда его внимание полностью принадлежит воспитателю, -- делится Елена Григорьевна. – Не зря говорят, что дети – это открытая книга, их нужно уметь понять, говорить с ними на одном языке. Поначалу да, сложно было, а сейчас уже это на интуитивном уровне: наблюдаешь за ребёнком, узнаёшь его, и интуиция сама подсказывает, как с ним нужно общаться. Они тоже предугадывают мои слова, действия, и я рада, что мы с ними по-настоящему дружим. Рабочий день Елена Григорьевна начинает с улыбки. Это главное правило в её работе. Когда малыши утром приходят в садик, она встречает каждого, спрашивает, как дела, настроение.

-- Нужно знать, с чем сегодня пришёл ребёнок: грустный он или весёлый, какие у него мысли, радости, проблемы. В зависимости от этого уже строишь дальнейшую работу: кого-то нужно вовремя подбодрить, кого-то послушать, кому-то, наоборот, что-то рассказать, -- говорит воспитатель.

Следующий важный этап трудового дня педагога-дошкольника – занятие. К нему Елена Григорьевна готовится ещё с вечера: подбирает необходимый материал, если нужно – сама что-то мастерит, клеит, рисует. И всё это для того, чтобы разнообразить занятия для малышей, заинтересовать их, сделать так, чтобы дети внимательно слушали, повторяли, тоже мастерили и рисовали.

По её словам, сейчас стало проще работать, чем несколько лет назад – в продаже достаточно дидактического материала, развивающих игр, самых разнообразных канцелярских принадлежностей, а раньше большую часть всего воспитателям приходилось делать самим.

Очень приятно, что ребята, которые когда-то были в группе Елены Григорьевны, и после окончания детсада и школы приходят, рассказывают о своих делах, интересуются. Сейчас в садик ходят уже дети её бывших воспитанников.

-- Вообще, очень тяжело прощаться с ребятами после окончания детсада, -- говорит воспитатель. – Мы ведь с ними каждый день вместе, и так не хочется с ними расставаться. Признаюсь, я и сейчас не могу диск смотреть с записью выпускного – сразу плачу. Такие большие, кажется, взрослые, а ведь совсем махонькими ко мне пришли…

В этом тоже своя прелесть работы педагога: искренняя благодарность воспитанников, их улыбки, их успехи в школе и дальнейшей жизни стоит всех усилий. Все дети, которые когда-то ходили в группу детского сада, становятся почти родными. И об этом обычно говорят все воспитатели. Коллектив – очень важная составляющая работы любого педагога. И Елене Григорьевне, как она сама говорит, в этом плане повезло: рядом работают настоящие мастера своего дела, отзывчивые и добрые коллеги, с ними легко и интересно.

-- Я хочу пожелать своим коллегам и вообще всем педагогам-дошкольникам района: будьте оптимистами! – улыбается Елена Григорьевна. – И ко всему, что делаете, относитесь с душой, с любовью, с хорошим настроем, и тогда всё всегда будет получаться! Удачи вам!

Другие материалы по тегу "образование"