Вникнуть в проблему каждого

Обращения граждан - одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Работа с обращениями граждан в администрации района организована в порядке и сроках, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Всего за 8 месяцев 2013 года в адрес руководства района поступило 182 письменных обращения, среди которых 150 адресовано непосредственно главе района, его заместителям, 32 обращения поступило через вышестоящие организации. Эти цифры озвучила управляющая делами районной администрации Викуловского муниципального района Е. Н. ГОРБУНОВА:

-- Основная тематика обращений связана с оказанием материальной помощи нашим гражданам. Стоит отметить, что в этом году много обращений поступило по вопросу оказания материальной помощи, связанной с приобретением школьной формы и школьных принадлежностей детям из малообеспеченных семей. Все обращения рассмотрены комиссией, и в ближайшее время семьям, имеющим право на выплату, денежные средства из муниципального бюджета будут выделены.

Насущной проблемой для жителей района остаются жилищные вопросы. Среди обращений, поступающих в адрес главы района, они занимают также одну из лидирующих позиций. К жилищной тематике также относятся вопросы, связанные с ремонтом и строительством жилья. Несмотря на то, что жильё в районе строится и предоставляется согласно действующему законодательству и существующей очерёдности нуждающимся гражданам отдельных категорий, к сожалению, удовлетворить просьбы всех желающих очень сложно, ведь вопросы строительства жилья требуют времени и больших финансовых затрат. Бывают случаи, когда граждан не устраивает длительный период ожидания, и они пытаются ускорить решение вопроса, обращаясь в вышестоящие организации. В связи с отсутствием законных оснований в удовлетворении просьбы зачастую возникают повторные обращения.

Волнуют наших граждан вопросы благоустройства дворов и улиц, капитальных ремонтов многоквартирных домов, дорог, газификации населённых пунктов. По этому поводу, в основном, поступают коллективные обращения. Все вопросы ставятся на контроль, принимаются меры по их решению, в случае отсутствия возможности в удовлетворении просьбы заявителям дают письменные разъяснения.

Что касается личного приёма граждан, то за вышеуказанный период у руководителей администрации района побывало на приёме 125 граждан. Тематика обращений связана также с жилищными проблемами, вопросами оказания материальной помощи, трудоустройства, землепользования и др. По всем обращениям гражданам даны подробные консультации, если же в ходе личной беседы не удаётся удовлетворить просьбу, принять меры по решению вопроса, то такие обращения ставятся на контроль, затем гражданину даётся письменный ответ.

Хочу напомнить читателям газеты, что существует график приёма граждан руководителями администрации района, согласно которому глава района дважды в месяц проводит приём граждан по личным вопросам (второй и четвёртый вторник каждого месяца), а заместители главы района ежедневно общаются на личном приёме с населением. Всем обратившимся с просьбами личного характера по вопросам, входящим в компетенцию руководителей районной администрации, дают разъяснения, принимают меры по решению проблем, мотивированные отказы бывают редко. Фактов некачественного рассмотрения обращений граждан в текущем году не зафиксировано. Сроки рассмотрения обращений также не нарушены.

Следует отметить, что жители района всё чаще стали направлять свои обращения в вышестоящие организации по сети Интернет, в том числе в адрес губернатора области, для обращений активно используют Портал органов государственной власти Тюменской области. Но нередко оказывается, что вопросы, затронутые в электронных обращениях, не входят в компетенцию вышестоящих организаций, и такие обращения пересылают в адрес главы района для рассмотрения по существу, тем самым увеличивается период ожидания ответа. Интернет предоставляет пользователям много возможностей, поэтому совсем не сложно написать письмо и в адрес главы района. У органов местного самоуправления существует свой официальный сайт http://vikulovo.admtyumen.ru, на котором можно найти полезную информацию о деятельности администраций и Дум района и сельских поселений, а также узнать адрес электронной почты для направления обращений. Если у гражданина нет возможности направить обращение лично или с помощью почтовой связи, то это можно сделать с электронного почтового ящика, такие обращения распечатывают и регистрируют в общем порядке, а ответ может быть направлен либо обычным письмом, либо также посредством электронного почтового ящика. Единственная просьба -- в подобных случаях направлять обращения нужно с ящика, зарегистрированного на имя гражданина, написавшего обращение.

Периодически специалистами управления делами проводится анализ поступивших обращений, в результате которого можно сделать выводы об организации работы с обращениями, об основных проблемах, волнующих население того или иного сельского поселения, о причинах поступления повторных обращений и принять меры по повышению эффективности работы.

Другие материалы по тегу "Территория"