Выбери: бумажная или электронная трудовая книжка
С 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка. Она обеспечит постоянный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учёта.
С 1 января 2020 года на работодателя возлагается обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности. На их основе будут формироваться электронные трудовые книжки.
Переход к новому формату сведений о трудовой деятельности обязывает работодателя по 30 июня 2020 года письменно уведомить своих работников об изменениях законодательства, связанных с формированием электронной трудовой книжки и о праве выбора: либо продолжить ведение бумажной трудовой книжки, либо хранить информацию в электронном виде. В свою очередь работники подают письменное заявление работодателю о своём волеизъявлении до 31 декабря 2020 года включительно.
Работник, подавший заявление в пользу электронного учёта, получит бумажную трудовую книжку на руки. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за её ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в неё вносится соответствующая запись.
Работник, подавший заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки на бумаге, имеет право в последующем подать заявление работодателю о предоставлении сведений в электронном виде.
У граждан, которые впервые начнут работать в 2021 году, трудовые книжки будут изначально вестись в электронном виде без оформления бумажной.
Сведения электронной трудовой книжки будут в постоянном доступе. При необходимости они будут предоставляться в виде бумажной выписки.
Электронная трудовая книжка сохраняет весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место работы, периоды работы, должность (специальность, профессия), квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), дата приёма, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора. Храниться электронные документы будут в единой системе ПФР.
Наталья МЕХОВИЧ, руководитель Клиентской службы
(на правах отдела) в Викуловском районе
Другие материалы по тегу "информирует Пенсионный фонд"
-
В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 1 января 2019 года неработающим пенсионерам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в определённых должностях в сельском хозяйстве, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности).
Читать далее
-
В этом году страховая и социальная пенсии по инвалидности назначаются автоматически – без обращения в клиентскую службу ПФР и сбора каких-либо документов – по данным Федерального реестра инвалидов и сведениям, имеющимся в распоряжении ПФР.
Читать далее
-
Отделение ПФР по Тюменской области с начала года направило 4 803,56 млн. рублей по заявлениям семей о распоряжении материнским капиталом.
Читать далее
-
Жители Тюменской области, имеющие инвалидность, в т.ч. в результате несчастного случая на производстве, могут записаться на приём в удобные день и время для получения государственных услуг.
Читать далее
-
С этого года действует беззаявительное оформление страховых и социальных пенсий по инвалидности. Назначение выплат осуществляется по данным Федерального реестра инвалидов без дополнительных подтверждающих документов. С января текущего года в Тюменской области выплаты в таком проактивном формате получили 2392 инвалида.
Читать далее