Технологии в педагогическом процессе

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребёнка.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников существует необходимость организации образовательной деятельности сделать акцент на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?

Как развивать интерес  к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? В связи с возникшими вопросами коллектив воспитателей детского сада "Колосок" (ул. Кузнецова) предложил рассмотреть тему в течение методической недели. Тема недели "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе  ДОУ".

   В рамках этой  недели были рассмотрены виды здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии. Большое внимание было обращено на коррекционные технологии (виды арт-терапии), данные виды технологий нетрадиционные и в последние годы широко находят применение в детских садах. Теоретические вопросы были освещены старшим воспитателем и воспитателем Чураковой О.А., они касались методики использования здоровьесберегающих технологий,  были показаны видеоролики практического применения данных методов при работе с детьми дошкольного возраста.

   А педагоги Лотова И.Я., Квашнина В.Н., Гаркунова С.В. представили коллегам свой опыт работы в данном направлении с привлечением детей младших групп "Радуга" и  "Капелька". Дети с большим интересом выполняли предложенные упражнения и с любопытством ожидали следующие задания.

   В рамках недели состоялась презентация спортивного  инвентаря детского сада и группы, за последние два года он пополнился всеми необходимыми предметами. Так, в саду  имеются: массажные коврики, мячи, валики, флажки, кегли, ленты на кольцах для подвижных игр и упражнений, дорожки здоровья, "кочки" для ходьбы и перешагивания, "подушечки" для формирования правильной осанки, развития крупной и мелкой моторики, скакалки, обручи,  балансировочная дорожка (способствующая развитию вестибулярного аппарата, равновесия), дуги для лазанья, корзины для броска мяча и многое другое. Во всех возрастных группах имеются мячи для катания, бросания, ловли на уличных прогулочных участках, а также картотеки подвижных игр, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики. Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

   Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

 М. АНИСИМОВА,ст. воспитатель МАУ ДО "Викуловский детский сад "Колосок"

Другие материалы по тегу "за здоровый образ жизни"