Красная ручка в руках педагога…

Многие сегодняшние учителя, рассказывая о себе, упоминают, как в детстве, мечтая стать педагогом, сами играли в школу: рассаживали кукол, вели настоящие уроки, "вызывали" кукол к доске и ругали за невыполненное домашнее задание…

-- Я ещё сама выполняла за них это задание в тетрадке и сама же потом его проверяла, ставила красной ручкой оценки! – рассказывает о своей любимой игре "в школу" Светлана Анатольевна Пузанова. Сейчас она тоже проверяет тетрадки, ставит оценки, только теперь по-настоящему. Её мечта детства сбылась – вот уже 28 лет она работает учителем начальных классов.

Работать именно с ребятами начальных классов Светлане Анатольевне хотелось всегда, с ними, как она считает, намного интереснее. Малыши любознательные, открытые, их в этом возрасте интересует абсолютно всё. Она сама, когда училась в старших классах, была вожатой, и после окончания школы даже не сомневалась в том, что пойдёт учиться на педагога.

Первый её урок в роли учителя был в Усть-Барсукской школе. Спустя год, начала работать в Калининской школе. За всё время в её классе, на её уроках побывало столько учеников... И как это обычно бывает у сельских учителей, сейчас уже бывшие ученики приводят к ней своих детей. Время идёт, и Светлана Анатольевна всё такая же приветливая и улыбчивая, за учительским столом, с красной ручкой в руках…

-- В прошлом году я выпустила 4 класс, -- говорит она. – Какие детки замечательные, спортивные, талантливые! А ещё наш класс стал победителем в номинации "Класс года" в общешкольном конкурсе. Мне это о многом говорит, значит, я не зря с ними работала.

Главное в работе учителя начальных классов – не просто научить считать, писать и читать, а научить дружить, слушать и слышать других, уважать чужое мнение, приходить на выручку друзьям. И оценки за это не поставишь в тетрадку красной ручкой.

-- Все мы должны учить этому малышей с детства, -- считает педагог. – Хотя современные дети не такие, какие были раньше. Они активнее, располагают большим количеством информации, а в некоторых вопросах бывают больше "подкованы", чем мы! И нам нужно соответствовать, для этого изучили компьютер, новые технологии. Главное: понимать ребёнка. Когда ты его понимаешь, а он тебя, тогда общий язык найти не так сложно, как может показаться. Да, дети все разные, но у них одинаковое качество: все хотят, чтобы их любили. И их нужно любить! Без любви к детям, знаете, в школе нечего и делать! – смеётся. Очень рада Светлана Анатольевна, что работает в дружном коллективе. Все учителя помогают друг другу, поддерживают.

Наверное, не зря говорят, что учителями рождаются, а не становятся. Если подумать, всех педагогов, независимо от возраста и предмета, школы и стажа работы, объединяют далеко не уроки и перемены, а эта самая любовь к детям и желание учить их доброму, светлому. Желание, которое таилось в душе с самого детства, когда на уроке сидели ещё куклы и плюшевые медведи, а "всамделишный учитель" проверял их тетрадки, щедро рисуя "пятёрки" красной ручкой…

На снимке: С.А. Пузанова

Фото Т.СУХОВОЙ

Другие материалы по тегу "образование"