Пусть хватит сил, терпения и любви
Сегодня рядом с нами в замещающих семьях района воспитываются приёмные дети. Это дети, которые по тем или иным обстоятельствам, от них не зависящим, остались без попечения родителей.
Воспитание детей в замещающих семьях – дело чрезвычайно важное с позиций общечеловеческих ценностей, но в то же время и трудное, исходя из сложности соединения семьи, у которой есть своя история, свои традиции, привычки, устои. Есть у нас семьи уже довольно опытные, их стаж более десяти лет, и есть совсем молодые, которым нет ещё и года, с проблемами сталкиваются и те, и другие.
В большинстве случаев ребёнка выбирают сердцем. Пришли, увидели – моё! Ёкнуло сердце, и ребёнка полюбили с первого взгляда. Или увидели малыша по телевизору – жалко, надо взять. Но жалость – не лучший советчик. Сегодня жалко, завтра начались проблемы, и жалость закончилась.
Здесь очень важно подумать о своей мотивации. Для чего я беру ребёнка? Зачем? Что я могу ему дать? Чего я жду от него? Есть мотивация, которая способствует тому, чтобы ребёнок прижился в семье, стал родным и близким, а есть мотивация, которая препятствует этому. Зачастую взрослые преследуют именно свои цели, а не в интересах ребёнка действуют. Поэтому, принимая решение взять ребёнка в семью, нужно взвесить все "за" и "против".
Если в семье произошли какие-либо травмирующие события: смерть близких людей, тяжёлая болезнь, развод, либо семья находится на грани развода, и принятием ребёнка в семью пытается выправить ситуацию – это является серьёзным противопоказанием. Сначала непременно нужно решить кризис внутри семьи, и уже потом брать ребёнка: кризисная семья не может помочь другому человечку с его проблемами, по-настоящему поддержать его.
Необходимо оценить свои материальные и жилищные условия, что также немаловажно для полноценного воспитания детей.
Наличие в семье кровных детей – это, конечно, не противопоказание, но лишний повод задуматься. Как они отнесутся к появлению нового члена семьи? Как им будет вместе? Это относится и к пополнению уже состоявшейся замещающей семьи.
Когда ребёнок появляется в семье, ему требуется много внимания, и надо оценить готовность всей семьи поменять свою структуру. Это сравнимо с новорожденным ребёнком, занимающим всё время и заботу мамы. При этом у других членов семьи может возникнуть непонимание ситуации, ведь ребёнок-то, может быть, уже большой, пять, семь, десять лет, а ведёт себя, как малыш: хочет, чтобы его кормили, одевали, возились только с ним. Он так ведёт себя не из-за собственных капризов, он тем самым устанавливает привязанность к родителям. Привыкание к новым условиям жизни – длительный и трудный процесс, как для замещающих родителей, так и для детей. И те, и другие переживают стресс в связи с изменением образа жизни. Со временем это пройдёт, ребёнок успокоится, но этот период необходимо прожить. Замещающие родители должны рассмотреть все возможности и варианты именно в пользу ребёнка – как ему, а не им, будет лучше.
Замещающие родители должны обладать рядом личных качеств, которые помогут справиться с конфликтными ситуациями. Во-первых, это способность сопереживать, понять, почувствовать другого человека. Во-вторых – открытость родителя, способность принять помощь. Зачастую замещающая семья остаётся один на один со своими проблемами, она боится пустить к себе специалиста, который поможет, увидит ситуацию с другой стороны, окажет поддержку. Такое поведение лишь усугубляет проблемы. Очень важно для замещающего родителя быть коммуникативным человеком, уметь налаживать связь и с ребёнком, и с учителями в школе, и с участковыми специалистами по социальной работе, и, если не прервано общение с кровными родственниками, с родными своего приёмного ребёнка.
Нельзя забывать о том, что маленькому человечку пришлось пережить большое предательство в его жизни, и поэтому ему нелегко снова впустить кого-то в своё детское сердце, слишком велик страх опять испытать боль. Возвратов в детский дом быть не должно, так как это по своей сути ещё одно предательство.
В МАУ "Комплексный центр социального обслуживания Викуловского района" действует Школа приёмных родителей, где специалисты помогут разобраться в затруднительной ситуации, объяснят, как следует реагировать на те, или иные поступки вашего приёмного сына или дочери.
Не должны остаться в стороне и педагоги. От отношения учителя к ребёнку во многом будет зависеть его адаптация в школе, отношение к нему сверстников. Если в класс пришёл приёмный ребенок, то самое лучшее, что можно для него сделать -- это дать понять, что он важен и нужен в классе.
Чтобы растопить лёд недоверия, от замещающих родителей требуется немало сил, терпения и любви, предстоит долгий путь навстречу друг другу. Но ничего нет лучше и благороднее, чем призвание быть родителем. Желаю вам, чтобы ваши семьи были счастливыми, и чтобы приёмные дети действительно стали родными, любимыми и любящими.
Т. ЯРИЧУК, главный специалист отдела по опеке, попечительству и охране прав детства межрайонного УСЗН (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы)
Другие материалы по тегу "Семейные ценности"
-
Весна – любимое время года Юлии Анатольевны. Сосульки зацепились за край крыши, переливаются на солнышке, утром холодно, но весна уже чувствуется. Радуют первые проталины на тротуарах, звонкое чириканье воробьёв, высокое голубое небо…
Т. СУХОВА
17.03.2018, 15:00
Читать далее
-
Сегодня рядом с нами в замещающих семьях района воспитываются приёмные дети. Это дети, которые по тем или иным обстоятельствам, от них не зависящим, остались без попечения родителей.
Читать далее
-
Семья - это Родина и дом, любовь и смысл жизни. 31 мая отметят годовщину создания своей семьи Анна и Александр Белых. Они вспомнят день своей свадьбы, рождение сына Матвея, примут поздравления от …
Читать далее
-
24 марта в РДК состоялся межведомственный семинар «ПрактикУМ», который собрал для обсуждения важных проблем современного российского общества руководителей образовательных учреждений, специалистов районных ведомств системы профилактики, глав сельских поселений.
Т. СМОЛЯРОВА
27.03.2017, 13:13
Читать далее
-
С начала марта в нашем районе стартовал новый социальный проект «Час семьи». Организаторами этого проекта стали специалисты молодёжной политики МАУ ДО «ДЮСШ «Спринт» и специалисты МАУ «КЦСОН». На протяжении 9 месяцев они будут работать с людьми, состоящими в банке данных семей и несовершеннолетних «Группа особого внимания».
Н. БЕЛЯЕВ
14.03.2017, 10:41
Читать далее