Логопед – учитель речи

День учителя для Марины Алексеевны Шаромовой – не единственный профессиональный праздник в году. Считает своим она и День логопеда, который отмечается 14 ноября.

Марина работает логопедом в Викуловской первой школе уже седьмой год. В 2007-ом она сама окончила это образовательное учреждение. Стать педагогом мечтала с детства. Когда встал вопрос: куда поехать учиться, не выбирала – остановилась на Ишимском педагогическом институте им. П. П. Ершова. Окончила его в 2012 году, получила специальность "Учитель начальных классов". Приобрела и дополнительное образование – "Учитель-логопед". Полтора года работала по специальности в школе № 5 города Ишима, а затем вернулась в Викуловский район.

  Сегодня Марина Шаромова работает по двум направлениям: с ребятами, обучающимися по общеобразовательной программе, и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Исправляет речевые дефекты, прибегая к различным коррекционным методикам. В день проводит от восьми до 15 занятий. Занимается с учениками с первого по седьмой класс. Детки приходят с разными диагнозами, в том числе и с тяжёлыми нарушениями речи. В кабинете Марины Алексеевны множество наглядных пособий, по которым они занимаются. Не только викуловские школьники имеют возможность посетить логопедические занятия, но и ребята из Поддубровинской, Боковской, Каргалинской, Ермаковской школ. Если из Поддубровного и Боково детей привозят для этого в первую школу, то в Каргалы логопед выезжает сама. Туда подвозят и учеников из Ермаков, нуждающихся в коррекции речи.

   -- Мне моя работа нравится, -- говорит Марина Шаромова. – Поначалу было трудно, так как не хватало опыта. Сейчас он у меня есть, много собственных наработок. Общаюсь с коллегами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, обмениваемся информацией. Самое приятное, когда после долгого труда виден хороший результат, ребёнок начинает правильно произносить те звуки, над которыми мы работали. Хотелось бы ещё, чтобы с теми детьми, с которыми мы занимаемся в школе, поставленные звуки закрепляли дома родители. Тогда улучшения наступают быстрее.

   Работа логопеда трудоёмкая, требует знаний. К сожалению, детей с нарушениями речи в школе немало, их становится всё больше и больше. Это отметила и Марина Алексеевна. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Именно поэтому она совершенствует свои знания, проходит курсы повышения квалификации. Ежемесячно просматривает вебинары на тему "Логопедия". Всё это позволяет ей успешно работать и помогать детям с нарушениями речи.

   Учитель-логопед профессия важная и нужная. Именно он обучает школьников правильно говорить, а речь является самой главной составляющей коммуникаций. Ведь часто бывает так, что у ребёнка с речевыми нарушениями возникают серьёзные комплексы, негативно влияющие на всю его жизнь. Логопед помогает победить эти нарушения и тем самым детям стать увереннее в себе. За годы работы у Марины Шаромовой уже появились такие ребята, которые научились чисто говорить благодаря регулярным занятиям у неё.

 Фото Татьяны СУХОВОЙ

Другие материалы по тегу "5 октября – День учителя"