Не останавливаться на достигнутом

-- Итак, к итогам 1 полугодия 2015 – 2016 учебного года. Обратимся к первому уровню общего образования – дошкольному, -- окончив праздничную часть педсовета, начала официальную О. Ю. Лобкова.

Готовность к школе

С целью оценки готовности первоклассников к школьному обучению с 22 по 28 октября 2015 года была проведена экспресс-диагностика среди учащихся 1-х классов общеобразовательных организаций, в которой приняли участие 253 ребёнка. Самый высокий процент прохождения экспресс-диагностики показали обучающиеся Калининской и Нововяткинской школ. Наиболее низкий процент – Коточиговской и Озернинской. Диагностика проходила по таким показателям, как развитие внимания, познавательное развитие, развитие самоорганизации и эмоциональное развитие. Самый высокий процент выполнения получило задание, демонстрирующее эмоциональное состояние в условиях школы. Это показывает, что первоклассники приступили к обучению с высокой мотивацией и хорошим эмоциональным настроем. Таким образом, по результатам экспресс-диагностики следует обратить внимание на целенаправленность развития в детских садах следующих показателей готовности дошкольников к школьному обучению: саморегуляция поведения и выражение эмоций, концентрация внимания, самоорганизация деятельности в домашней обстановке, эмоциональное состояние в условиях дома. По данным направлениям развития следует обращать системное внимание в урочной, неурочной и домашней деятельности первоклассников.

-- На августовской районной педагогической конференции в моём выступлении по дошкольному образованию был сделан акцент на показатель посещаемости детских садов, так как качество реализации программы дошкольного образования напрямую зависит от этого показателя. Поэтому работа детских садов по повышению посещаемости остаётся приоритетной и должна осуществляться не событийно, а стать ежедневным процессом, -- резюмировала О. Ю. Лобкова.

Проверочные работы

С 2015 – 2016 учебного года Рособрнадзор внедрил в школах практику проведения итоговых контрольных работ по окончании каждого года обучения. В этом учебном году ученики 4-х классов будут писать федеральные контрольные по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Они должны позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА и ЕГЭ, а педагогам — при необходимости скорректировать процесс обучения и подтянуть отстающих. В будущем планируется распространение подобной практики и на другие классы.
-- В декабре прошла апробация всероссийских проверочных работ в 4-х классах: обучающиеся написали диктант, выполнили практические упражнения по русскому языку, по математике. Продолжительность контрольных работ - 45 минут. Всего предлагалось выполнить по 12 заданий по предмету. Результаты в район пока не направлены. Но сроки всероссийских проверочных работ в 4-м классе уже известны: 11 мая – русский язык (диктант), 13 мая – русский язык (вторая часть), 17 мая – математика, 19 мая – окружающий мир, -- продолжила начальник отдела образования.

Сочинение

2 декабря 2015 года выпускники 11-х классов писали итоговое сочинение (как допуск к ЕГЭ), участвовали все выпускники района - 95 человек: получили "зачёт" 89 выпускников, 93,7%; "незачёт" - 6 выпускников, 6,3%, из 4 образовательных учреждений. Следующие сроки проведения экзамена: 3 февраля и 4 мая 2016 г.
-- Написать итоговое сочинение – это первый шаг в процедуре ЕГЭ. Подать заявление на экзамены выпускники должны до 1 февраля 2016 г.

Срок подачи заявления на ОГЭ – до 1 марта 2016 года. Сдают 4 экзамена: 2 обязательных предмета (русский язык и математика), 2 предмета по выбору (из 9-ти предметов). Основной период сдачи экзаменов: с 26 мая по 21 июня, дополнительный: 1 августа – 13 августа, 5 сентября – 16 сентября. Условие получения аттестата: успешные результаты ГИА по 2 обязательным предметам, которые учитываются при выставлении итоговых оценок в аттестат. Условие пересдачи: можно пересдать один из обязательных предметов (русский язык или математика).

-- С выпускниками и родителями необходимо проводить информационную работу о запрете телефонов и шпаргалок на экзаменах, о последствиях их использования – удаление с экзамена, отмена результатов, штраф, невозможность пересдать в текущем году. Важно определиться с выбором предметов до 1 февраля – изменение перечня сдаваемых предметов перед ЕГЭ приводит к психологическому напряжению, низкому результату по причине недостаточной подготовки.

Социальный договор

-- Предложенный на областной августовской педагогической конференции для реализации в 2015-2016 учебном году социальный договор направлен на изменение качества образовательного процесса, повышение профессионализма учителей через самообразование, активное взаимодействие, обмен практиками. Это ежедневные "педагогические 20-минутки" по итогам учебного дня, еженедельные "45-минутки" профессионального всеобуча всех категорий работников, ежемесячный взаимообмен педагогов новыми профессиональными знаниями и педагогическими компетенциями. Специалисты отдела образования также являются участниками реализации социального договора.

Обеспечено организационно-методическое, в том числе консультационное сопровождение педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам реализации типового плана действий руководителя ОУ. Обеспечена трансляция опыта обучения в сотрудничестве и взаимообмен продуктивными практиками обучения и управления. Организованы тренинги для руководителей "Методическое лидерство" (25 августа, 16 ноября, 21 декабря). Непрерывны повышение квалификации всех категорий работников, семинары для педагогических работников. И ещё много видов деятельности, направленной на изменение качества образовательного процесса.

Электронная школа

-- Есть ещё один вопрос, требующий постоянного внимания каждого педагога, администратора, – работа в автоматизированной информационной системе "Электронная школа Тюменской области". Все поручения губернатора по работе в АИС в рамках нашей компетенции выполнены: внесены изменения в трудовые договоры с руководителями школ в части показателей деятельности; обсудили на родительских собраниях вопросы использования "Электронной школы ТО"; реализуется медиаплан по внедрению в практику работы всех школ района АИС "Электронная школа Тюменской области". АИС "Электронная школа ТО" -- это не только электронный журнал и дневник. Система позволяет разместить сведения по учреждению, сотрудникам, ученикам, выдаче книг и т.д. Особое внимание необходимо обратить на заполнение разделов: Портфолио ученика, Портфолио сотрудника, Классный журнал.
В общеобластном рейтинге по состоянию на 25.12.2015 г. Викуловский район на 5 месте, по заполнению раздела Портфолио ученика – на 2 месте (45%), по заполнению раздела Портфолио учителя – на 4 месте (48%). Родители будут пользоваться АИС только в том случае, если она будет заполнена актуальной информацией. Ситуацию с заполнением АИС надо менять…
-- Подводя итог всему сказанному, система образования развивается, не стоит на месте. Посещаемость в детских садах пусть незначительно, но повысилась в 1 полугодии 2015-2016 учебного года – 61% (2014-2015 уч. год – 60%). Кроме того, мы, надеюсь, осознали через факты (готовность дошкольников к школе), что от посещаемости зависит успешность обучения в школе. Наметились позитивные изменения в подготовке к ЕГЭ по математике (базовая) и русскому языку. Осторожно приступили к реализации социального договора: расширяем границы, меняем организационную культуру образовательного учреждения. Электронная школа области должна стать неотъемлемой частью ежедневной работы учителя. Благодарю руководителей и педагогические коллективы за подготовку к педсовету. А сейчас – второе полугодие учебного года, новая работа.

Другие материалы по тегу "образование"