"Наше призвание – оказывать людям помощь"

Здоровье – важнейшая составляющая часть нашей жизни. Здоровый человек эффективно работает, приносит пользу обществу, у него достаточно сил, чтобы повышать своё образование, рожать и воспитывать детей. Но если вдруг здоровье даёт сбои, на помощь приходят люди в белых халатах.

Не так давно областную больницу № 10 возглавила Ольга Николаевна ЧЕРКАСОВА. Сегодня она даёт нашей газете первое интервью.

-- Ольга Николаевна, многих жителей нашего района беспокоит тот факт, что за помощью они вынуждены обращаться в Сорокинскую, Ишимскую, Тюменскую областные больницы. Длительное время в Викулово не работает рентгенкабинет. Разъясните, пожалуйста, нашим читателям, как долго ещё это продлится?

-- В данный момент мы действительно не проводим в своей больнице рентгенологические исследования в связи с ремонтом рентгенкабинета, который уже завершён. Формируем пакет документов на лицензирование этого вида медицинской деятельности. Наш врач-рентгенолог, который имеет необходимый опыт и знания, контролирует весь процесс подготовки к предстоящей работе кабинета. У нас имеется передвижной флюорограф. Плановых пациентов по договору с ГЛПУ ТО "Областная больница № 18" (с. Б. Сорокино) мы направляем в это учреждение либо в ГЛПУ ТО "Областная больница № 4" (г. Ишим). "Напряжёнка" возникла только из-за ремонта помещения. Рентгенкабинет нашей больницы возобновит свою работу через 2 – 2, 5 месяца. Всё, что от нас зависит, мы делаем. Осталось пройти лицензирование.

-- В нашей больнице нет врачей многих специальностей: кардиолога, лора, гастроэнтеролога, уролога, эндокринолога, онколога и так далее. О приезде тюменских врачей в согласованные с администрацией нашей больницы дни основная часть населения района не знает из-за отсутствия такой информации. Будет ли как-то решаться этот вопрос?

-- У нас врач-терапевт прошёл обучение по специальности "Эндокринолог" и ведёт приём пациентов. Врач-хирург после соответствующей специализации отвечает за онкологическую службу. По таким специальностям, как "Кардиолог", "Уролог", "Гастроэнтеролог" существуют нормативы на обеспечение такими специалистами. У нас в районе на 17,9 тысячи населения таких врачей-специалистов может и не быть.

О приезде врачей-специалистов из Тюменских ЛПУ мы информируем население заблаговременно, в первую очередь тех, кто состоит на диспансерном учёте по профильному для специалиста заболеванию, или нуждающихся в консультации областного специалиста. Нужно учитывать, что областные специалисты работают в нашем учреждении короткий промежуток времени, поэтому необходимо рационально использовать это время, направляя к ним пациентов, которые прошли предварительный отбор нашими докторами. Пользуясь случаем, скажу, что 15 – 17 марта этого года в нашу больницу запланирован выезд бригады врачей Тюменского онкологического диспансера. Поэтому уже в ближайшее время начинаем работу по подготовке пациентов для осмотра.

Наша наболевшая проблема – отсутствие лор-врача. Мы готовы его принять и обеспечить всем необходимым для работы. Давно подана заявка в Тюменскую медицинскую академию, но пока вопрос остаётся открытым. Мы нашли выход из этой ситуации: два дня в месяц по субботам привозим лор-врача из Сорокинской областной больницы, который ведёт приём всех обратившихся к нему пациентов. Необходимую информацию о работе лор-врача можно получить в регистратуре поликлиники (тел. 2-41-55). Хочется сказать, что находим мы понимание по кадровым вопросам в администрации района, и это хороший знак.

-- В районной поликлинике имеются "почтовые ящики" с просьбой к посетителям задавать свои вопросы, вносить предложения, писать слова благодарности медицинским работникам. Пишут ли такие письма, если да, то о чём они?

-- Письма бывают. В них есть критические замечания и положительные отзывы. По каждому конкретному письму принимаем соответствующие меры. Если это наша недоработка, стараемся исправить положение. Если это стечение обстоятельств, объясняем сложившуюся ситуацию. Добрые слова передаём тому медицинскому работнику, кому они адресованы. Такие письма особенно приятно читать. Бывают случаи, что писем нет, и это тоже неплохо. Недавно мне позвонила по телефону пожилая женщина и просила поблагодарить врача за чуткость и внимание. Не всё у нас плохо, есть немало положительных моментов.

Мнение каждого пациента для нас важно, поскольку помогает устранить случаи небрежного выполнения сотрудниками своих обязанностей, а также поощрить тех, кто этого заслуживает.

Деятельность нашего учреждения, всех работников направлена на то, чтобы оказать помощь каждому обратившемуся и создать для этого необходимые условия, соответствующие современным требованиям.

В. Хакимова

Теги: Здоровье

Другие материалы по тегу "Здоровье"