Рекомендации родителям "Первые шаги по подготовке к детскому саду"

Эта статья адресована родителям детей 2020 года рождения, а значит, в следующем году ваши дети могут стать воспитанниками детских садов.

Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к  сожалению, его задают обычно слишком поздно, когда уже непосредственно сталкиваются с трудностями привыкания или когда до первого посещения ребёнком детского сада остаётся совсем мало времени. Поэтому, ещё  задолго до прихода ваших детей в образовательное учреждение, мы хотим объяснить, что лично вы можете сделать для того, чтобы период адаптации у ребёнка в детском саду прошёл менее болезненно.

   И  первые рекомендации по подготовке детей к детскому саду -- это организация режимных моментов. Так как именно включение ребёнка в режим дня по приходу в детский сад представляет особую проблему. Если дома режимные моменты: сон, приём пищи, прогулка, гигиенические процедуры были организованы неправильно, то по приходу  в детский сад  личный режим дня ребёнка резко поменяется, что потребует от него кардинальной перестройки, спровоцирует излишнюю нервозность, истерики и нежелание идти в детский сад. Маленькие дети обычно с трудом привыкают к новой для них пище, плохо засыпают в новых условиях, часто не умеют есть, мыть руки, пользоваться горшком. Поэтому, чтобы избежать этих трудностей, нужно   правильно организовать режим дня ребёнка дома, который включает  правильное питание, прогулки, культурно-гигиенические навыки.

 

Как    правильно распределить  по  времени сон и бодрствование

   Сейчас вашим детям идет второй год. На втором году жизни  возможны 2 режима:

1.     Режим с привычным двухразовым сном, если годовалый ребёнок – "жаворонок". Такой  ребёнок просыпается рано в 6-7 утра, и не прочь уснуть опять в 11.00. Поспав 2 часа, может играть, гулять  до 15.00. Следующий сон с 15.00. до 17.00.  И уже в 20.00, 21.00. можно укладывать его на ночь. Эта организация дня по типу "жаворонка" считается наиболее приближенной к детсадовской.

2.     Режим, при котором малютка спит один раз. Это будущие "совы". Такие детки предпочитают спать подольше утром и долго не засыпают вечером. Дитя может просыпаться в 9-10 утра. После обеда тихий час может длиться 3 часа. При подготовке к детскому саду, таким деткам нельзя позволять спать утром слишком долго. Лучше их будить и постепенно приближать режим дня к детсадовскому варианту.

Считается, что ранний (до 1,5 лет) переход на один сон нежелателен - малыши устают от длительного бодрствования, перевозбуждаются, долго не засыпают. Но вообще этот процесс крайне индивидуальный. Необходимо учитывать, что потребность во сне у детей различна и может меняться в зависимости от состояния здоровья, погодных условий и т.д. Поэтому следует проявлять гибкость в организации режимных моментов и ориентироваться на индивидуальные особенности. При этом следует помнить, что общая продолжительность  сна в сутки у ребёнка составляет  от 13 до 14 часов. Ночной сон это 10-11 часов и дневной 3 часа.

   Не позволяйте ребёнку после пробуждения долго лежать в постели: эта привычка расслабляет, снижает тонус организма, уже настроившегося на бодрствование. Проснулся, потянулся --  и вставай! Сопровождайте общение с малышом чтением стихов или исполнением песенок:

 "Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними.

   Перед сном тоже необходим определённый настрой -- спокойные игры, тихое чтение, пение колыбельных.  Тогда "переключившийся" на сон ребёнок спокойно засыпает.

"Баю- баюшки- баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, ты не ходи,

Нашу Машу не буди".

 Не забывайте про проветривание спальни перед сном.

Примерный режим дня для детей от одного  года до двух

Исходя из этих рекомендаций, каждая семья составит свой режим дня, идеальный для их ребёнка. Вот примерные  режимы дня для детей с двухразовым дневным  и одноразовым сном.

Режимные моменты
Ранний подъем
Поздний подъем
Пробуждение
7.00. -8.00.
8.00.- 9.00.
Завтрак
8.00.-8.30.
9.00.- 9.30.
Игры, прогулка
9.00.- 11.30.
10.00.- 12.30.
Обед
11.30. – 12.00.
12.30.- 13.00.
Сон час на прогулке или дома
12.00.- 13.30.
13.30.- 16.00.
Полдник
14.00. – 14.30.
16.00.- 16.30.
Второй дневной сон
15.30.- 16.30.
-
Бодрствование: чтение книжек, игры, занятия.
16.30.- 18.00
16.30.- 19.00.
Ужин
18.00.- 18.30.
19.00.- 19.30.
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
19.00.- 20.00.
20.00-21.00.
Ночной сон
С 20.00.
С 21.00.
Ознакомьтесь с режимом дня дошкольного учреждения  для детей с двух  до трёх лет. Именно под него к моменту поступления ребёнка  в детский сад  вам нужно будет постепенно скорректировать домашний режим ребёнка.

Вид деятельности
1 младшая группа
Приём детей
с 7.30
Утренняя разминка
с 8.15
Завтрак
с 8.30
Организация игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми
с 8.45
Второй завтрак
с 9.45.
Прогулка
с 10.00
Возвращение с прогулки
с 11.30
Обед
с 11.45
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых)
с 12.00
Постепенный подъём
с 15.00
Полдник 
с15.30
Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности с детьми
с 15.45

 
Прогулка
с 16.20
Группа продлённого дня
с 16.45
Игры по выбору и уход домой
до 18.00

(Продолжение следует)

Евгения ДЕРИГЛАЗОВА, консультант проекта "Точка опоры"

Другие материалы по тегу "нацпроект образование"