С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России будет предоставлять россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий

В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые сейчас исполняют региональные органы соцзащиты и Роструд на основании выплатных дел.

Речь идёт о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:

ü  неработающим гражданам, имеющим детей;

ü  лицам, подвергшимся воздействию радиации;

ü  реабилитированным лицам;

ü  инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;

ü  военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

   Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года будут назначаться следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребёнком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребёнка; единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

     С полным перечнем передаваемых мер можно ознакомиться на сайте ПФР.

     Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счёт организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.

   Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР или офис МФЦ по месту жительства.

    В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий в субъектах Российской Федерации проведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием региональных министерств социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений. Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР, на основе утверждённых паспортов. Продуман в деталях путь гражданина в клиентской службе ПФР, так и в МФЦ.  Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.

     Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрён единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.

     Получить ответы на вопросы об  отдельных мерах поддержки можно по телефону регионального контакт-центра ПФР на территории  ГУ ОПФР по Тюменской области 8(34557) 2-58-80 либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 6000182 (звонок бесплатный).

Наталья МЕХОВИЧ, руководитель клиентской службы (на правах группы) в Викуловском районе

 

Другие материалы по тегу "информирует Пенсионный фонд"