"Неравенство треугольника"

Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию.

Главным становится функциональная грамотность, так как это "способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний", одним из её видов является математическая грамотность.

   "Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину". Как мы видим, в определении математической грамотности в PISA – международной программе по оценке качества обучения школьников – основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на умение свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Согласно этому в образовательной деятельности основное внимание нужно уделять развитию способности обучающихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции.

   Приоритетным направлением нашей образовательной организации является развитие и формирование функциональной грамотности школьников на основе международного исследования PISA и требований ФГОС.

   В рамках данного направления состоялся урок геометрии по теме "Неравенство треугольника" в 7 "б" классе. Для раскрытия нового материала был выбран метод проблемного обучения и такое сочетание форм работы как: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах и группах. Использование легоконструктора в ходе учебного занятия позволило существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их исследовательскую деятельность, а также показать условия, необходимые для построения треугольников.

   На учебном занятии обучающимся были предложены задания, обеспечивающие развитие читательской грамотности. Ребята искали ответы на проблемные вопросы и выполняли исследовательскую работу, в ходе которой совершили виртуальное путешествие из Викулово в Ялуторовск, рассчитав необходимое для поездки их семьи расстояние между населёнными пунктами.

   Математическая грамотность необходима каждому для решения повседневных задач, её формирование одна из главных задач учителя математики.

   Формирование функциональной грамотности – это один из элементов, который способствует достижению одной из ведущих целей национального проекта РФ "Образование": обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Валентина ВОЛЖАНИНА, учитель математики МАОУ "Викуловская СОШ №2"

Другие материалы по тегу "нацпроект образование"