Дни коррекции и регулирования

В Викуловской школе №2 и её отделениях продолжают реализовывать национальный проект «Образование»

Национальный проект "Образование", реализация которого стартовала в начале 2019 года, призван обеспечить конкурентоспособность российской школы. Его первая цель — вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству образования по оценкам международных исследований. Вторая цель — воспитание гражданина, гармонично развитой личности на основе традиций страны. Для достижения этих целей, кроме развития материально - технической базы, усовершенствования учебных программ и обновления образовательных стандартов, необходимо, чтобы педагог,  главное и незаменимое никакими цифровыми технологиями звено в системе образования, развивался и повышал свою квалификацию.

   Реализуют нацпроект и в Викуловской школе №2. Неслучайно в его составе выделен федеральный проект "Учитель будущего", предназначенный для повышения профессиональных компетенций педагогов. Методической службой второй школы разработан план мероприятий по реализации этого проекта внутри образовательной организации. Среди них есть формы работы, подтвердившие свою состоятельность и призванные создавать единое методическое и образовательное пространство. Одна из них - это дни диагностики, коррекции и регулирования (ДКР). В алгоритме проведения данной формы методической работы присутствуют предварительный анализ материалов по тематике, проведение открытых учебных занятий, самоанализ занятий учителем, собеседование с учителем во время самоанализа, взаимоанализа учебного занятия, обсуждение результатов. О том, как прошли дни коррекции во второй школе и её отделениях, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оксана Москвина.

   - Тема первых в текущем учебном году дней диагностики, коррекции и регулирования звучала так: "Развитие функциональной грамотности школьников на основе международного исследования PISA и требований ФГОС", - говорит она. - PISA - это международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся, в которой школьники Тюменской области примут участие в 2024 году. Организуется исследование в форме теста, который оценивает грамотность пятнадцатилетних подростков и умение применять знания на практике. Целью дней коррекции и регулирования стала оперативная диагностика деятельности учителей образовательной организации по формированию функциональной грамотности школьников и выработка мер для перевода на качественно новый уровень организации образовательной деятельности в этом направлении. "Погружение" коллектива в эту тему состоялось 16 сентября на педагогическом совете. В это время педагоги в практической деятельности ознакомились с заданиями международного исследования и рассмотрели возможность их адаптации к использованию на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. Вторым этапом стали открытые учебные занятия. Они проходили во всех отделениях Викуловской второй школы в период с 7 по 18 октября. В общей сложности было дано 28 открытых уроков, три из которых прошли в рамках заседаний  предметных методических объединений образовательной организации на базе отделений - Балаганской школы-детского сада (методическое объединение учителей начальных классов) и Озернинской школы-детского сада (методическое объединение учителей физики). Открытые учебные занятия были проведены учителями по разным учебным предметам и охватывали все уровни школьного образования. Учителями были продемонстрированы различные методы и приёмы организации познавательной деятельности обучающихся для формирования и развития функциональной грамотности школьников. Графики взаимопосещаемости уроков были составлены заранее. Могу сказать, что один такой проведённый открытый урок даёт педагогу колоссальный опыт, который он бы по-другому не получил.

   Дни диагностики, коррекции и регулирования – как раз одна из форм, через которую реализуется нацпроект. Она позволяет организовывать стажировку молодых специалистов и прибывших в образовательную организацию учителей, а также  вырабатывать единые подходы к организации деятельности в образовательной организации в контексте требований ФГОС и федерального проекта "Образование".

    Можно долго и увлечённо описывать портрет учителя будущего, ничего не меняя в своей профессиональной деятельности, - рассуждает Оксана Москвина. – Однако необходимо понимать, что это сегодняшний запрос государства, общества, а значит, нужно стремиться к развитию, понимать и принимать важность и необходимость этой работы, за что можно выразить благодарность моим коллегам.

                                                                                            

 

Другие материалы по тегу "нацпроект образование"