Обмен обуви ненадлежащего качества

В консультационный пункт по защите прав потребителей г. Ишима увеличилось количество обращений потребителей с вопросом о возможности обмена (возврата) обуви ненадлежащего качества.

С целью повышения правовой грамотности потребителей, рассмотрим нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок обмена (возврата) обуви ненадлежащего качества. 

  Нормами ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в частности потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

   Как предусмотрено ст. 19 данного закона, указанное выше право потребитель может реализовать в течение гарантийного срока или срока годности.  Однако имеются исключения из указанных норм, в частности, в отношении сезонных товаров. Пункт 2 ст. 19  предусматривает для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчисления гарантийных сроков с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителя.

  На территории Тюменской области принят Закон от 05.06.2000 г.  №187 "О сроках наступления сезонов при реализации товаров в Тюменской области", в ст. 2 которого  установлены следующие сроки наступления сезонов при реализации товаров в Тюменской области: зимний -- с 1 ноября до 1 апреля; весенний -- с 1 апреля до 1 июня; летний -- с 1 июня до 1 сентября; осенний -- с 1 сентября до 1 ноября.

  Вместе с тем, ст. 3 указанного закона предусмотрен порядок определения гарантийного срока. Так,  при продаже товаров (одежда, меховые товары, обувь и прочие) до наступления сезона их гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. При продаже товаров в соответствующий сезон их гарантийный срок исчисляется со дня продажи потребителю.

   Исходя из сказанного выше, право, предоставленное потребителю ст. 18 Закона "О защите прав потребителей",  возможно реализовать в случае, прямо предусмотренном в Законе Тюменской области 05.06.2000 г. №187.

  За более подробной информацией  можно обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8 (34551) 2-32-84, или описать свою ситуацию и задать вопрос на почтовый ящик konscgishim@mail.ru.

Другие материалы по тегу "информирует Роспотребнадзор"