Рябинушки да судьбинушки

Один отец посадил три молоденьких рябинки – по кустику каждому из детей: сыну и двум дочкам. Сын был старшим, и его рябинка выглядела деревцем- подростком. Две других – совсем малышами, да и девчушки были ещё малыми.

Через несколько лет старшая рябинка без видимых причин стала засыхать и вскоре погибла. Оставшиеся два куста по внешнему виду сначала были почти одинаковыми, явно не отличались. Но через много лет та, что посвящена была младшей дочке, стала почему-то терять пышность своей кроны и обилие урожая. "Старшая" же только хорошела по всем параметрам. По истечении же пары-тройки десятков лет их спилили из-за возраста, чтобы омолодить новыми побегами. У "старшей" быстро отросла новая сильная поросль, богатая и цветением, и ягодами, разрастающаяся вширь. А вот младшая с ещё более бедной кроной и с ещё меньшими силами, чем у прежней рябины-матери всё цеплялась за жизнь, как могла, не сдаваясь. И, не смотря на усыхание некоторых ветвей, остальными тянулась к солнцу, к небу.

А как же сложилась жизнь тех детей? Брат ушёл из жизни в расцвете сил – не то в возрасте Христа, не то Пушкина, как-то, не найдя по-настоящему помощи у самых близких, прожив какую-то немыслимую, "бестолковую", по людским меркам, жизнь (одна только женитьба на женщине старше себя на несколько лет, да аж с несколькими детьми(!) чего стоит, да то, что десять лет растил и воспитывал чужих детей, а свой ребёнок родился перед самой его смертью!). Младшая сестра не укоренилась по-настоящему в земном и житейском, всё как-то смысл жизни искала и не находила его в одних насущных, земных попечениях. Пару раз выходила замуж, развелась, пришла к вере, заболела, приняла всё, как должное и заслуженное. В молитвах не забывала помянуть и умершего брата, и здравствующую сестру, как и ушедших давно в мир иной родителей. Старшая же крепче всех из троих, твёрже "стояла на земле". Любила и умела работать. Звёзд с неба не хватала. Ценила и старалась приумножить то, что имела в своей жизни. По мере возможности и сил помогала младшей.                                                                                                                                                А вот детей оставили после себя все трое. Но это уже другая история.