Чтобы покупатели были довольны

С профессией торгового работника Ольга Владимировна Патрахина свою жизнь связала сразу после школы. Окончила Тюменский кооперативный техникум в 1993 году по специальности «Товаровед-организатор», работать

начала продавцом в частных магазинах. За несколько лет узнала все тонкости этой работы, приобрела опыт, вышла замуж, в семье появился ребёнок, а потом её пригласили в Викуловское райпо. Сегодня она -- руководитель торгового отдела и председатель правления, а начинала свой путь в организации с кладовщицы  склада. С тех пор прошло 15 лет.

  -- В настоящее время в отделе вместе со мной четыре человека, -- рассказывает Ольга Владимировна о своей работе. – Светлана Васильевна Мотенко, мой заместитель, товароведы Светлана Ильинична Тетёркина,  Светлана Владимировна Прохорова. Работа отдела связана напрямую с товаром. В начале недели товароведы собирают заявки из всех 36 магазинов райпо: продуктовые и промышленные товары. На следующий день товар поступает на склад, и мы его принимаем, расписываем по магазинам, а работники склада уже отправляют всё по торговым точкам.

   На первый взгляд всё просто, но это очень ответственная работа, только внимательный и грамотный специалист справится и не допустит ошибки. И нужно быть уверенным в коллегах, поэтому О.В. Патрахина  отзывается о товароведах только с хорошей стороны, они – профессионалы своего дела.

 Специалисты торгового отдела проводят ревизии в магазинах, стараются при этом всё сделать как можно быстрее, чтобы неудобство покупателей свести к минимуму, оперативно реагируют на жалобы покупателей, на заявки по тем или другим группам товаров.

  Чтобы досконально знать ситуацию на местах, работники отдела курируют сельские магазины: часто выезжают с проверками (следят за сроками годности товаров, выкладкой), выявляют недочёты, затем анализируют положение дел на собраниях, потом снова проверяют, устранены ли выявленные недостатки. Контроль, считает руководитель отдела, помогает повысить качество работы, а сегодня, в условиях жёсткой конкуренции, покупатель выбирает и качество товаров, и качество услуг.

  Именно поэтому, для того чтобы выбрать лучший товар на месте, иногда выезжают товароведы за некоторыми (игрушки, летняя одежда) в Тюмень, Ишим, Омск, -- не часто, но приходиться. Бывает, что и в  выходной нужно выйти на работу, если товар пришёл, все понимают, что успех общего дела это требует. А главное – обеспечить магазины хорошим, качественным товаром в достаточном количестве и ассортименте.

  -- Хочется, чтобы в наши магазины приходило больше покупателей, -- говорит Ольга Владимировна. -- А для этого там должен быть порядок, необходимо выполнять все требования Роспотребнадзора, повышать качество оказываемых покупателю услуг. Большое значение при этом имеет, как выглядит продавец, как обслуживает. В магазинах самообслуживания у продавцов роль минимальна, а в наших сельских – важно всё. Поэтому всегда на это обращаем внимание продавцов. Плюс привлекаем селян разными акциями, в этом отношении мы – более мобильны, чем сетевые магазины.

  Итоги работы свидетельствуют, что коллектив справляется с поставленными задачами, и всем коллегам О.В. Патрахина желает здоровья, терпения, процветания, роста товарооборота и числа покупателей – главной цели работы всего коллектива райпо.

На снимке:  С.Т. Тетёркина, С.В. Мотенко, О.В. Патрахина

Фото Т. СУХОВОЙ 

Другие материалы по тегу "1 июля – День потребительской кооперации"