Привлечь покупателя – дело непростое

Л.Н. Калепцова (на снимке), не думала, что её жизнь будет связана с торговлей. После окончания школы поступила и успешно окончила

Голышмановское педагогическое училище, работала в г. Ишиме в школе учителем черчения, потом вернулась на родину и трудилась воспитателем в школьном интернате. Есть в её трудовой книжке запись: "Принята на работу в столовую.." -- была раньше такая при заготзерно,  после её закрытия  устроилась в ДК, спустя время перешла в ЖКХ диспетчером. Предпринимательством занималась параллельно с основной работой, а полностью посвятила всё своё время бизнесу только с 2013 года.

   Предпринимательской деятельностью Людмила Николаевна  занимается давно, 20 лет. Она одна из тех людей, кто встал за открытые прилавки после 1990 годов. В магазинах -- пусто, появились "челноки", так тогда называли коммерсантов. А товар доставляли большими неподъёмными сумками из г. Ишима с  китайского поезда. В торговлю шло всё, над ассортиментом тогда особо не задумывались, покупатель, ещё не избалованный изобилием, охотно покупал недорогие китайские кеды, сумки, трикотаж, детские игрушки и предметы парфюмерии. Большой ряд товаров на одном прилавке.

   Потом Людмила Николаевна начала привозить вещи из Омска, Свердловска, Новосибирска, Москвы. В то время многие, глядя на киоскёров,  говорили: "Что им не жить, стой, да тряпки продавай…". А они практически не жили дома, всё время в дороге с огромными баулами, потом – сортировка, учёт всего, что осталось и что привезли. И так каждый день, выходных нет, отпуска тоже, пойдёшь – время упустишь, покупатель уйдёт к другим.

 Кто может сказать, что это легко? Есть у своего дела плюсы: сам себе хозяин, но и работать надо на совесть,  привлечь покупателя дело непростое. А работа -- под открытым небом в любую погоду зимой и летом. В открытом павильоне Л.Н. Калепцова проработала 7 лет, начала с торговых рядов у гастронома, затем переместились на площадь в центре, потом  на площадь в "Домино"…Сумки с товаром  после рабочего дня увозили домой, уже позже появились контейнеры, а свой магазин "Кедр" у Калепцовых появился только в 2003 году. На прилавках появились продуктовые товары, но такие же магазинчики "выросли" вокруг, трудно было выстраивать торговлю в условиях конкуренции. И Людмила Николаевна решила снова перестроить свой бизнес — занялась продажей одежды, обуви, как она сама говорит: "Это моё…".

  Оказание населению ритуальных услуг – это тоже бизнес Л.Н. Калепцовой. Магазин находится по ул. Мичурина. Полный спектр услуг: услуги авотранспорта, копка могилы, памятники (гранитные, мраморные, из камня змеевика). Гравировку делают сами, причём заказчик оплачивает только эскиз (фото), а надпись делают бесплатно. Внимательное и вежливое отношение к клиентам в самые тяжёлые минуты – не остаётся без внимания у населения. Работают  в любое время суток, по мере поступления звонков.

  Совсем недавно "Кедр" переехал в соседнее здание (магазин цветов "Мария"). Потянулись покупатели, торговый зал расширился, а значит, то, что предлагается лучше рассмотреть можно, а это тоже своего рода ход — когда всё на своих местах, и системно удобнее, чем куча вещей в небольшом помещении. В новом "Кедре" ждут покупателей, уже появилась летняя коллекция.

  Фото автора

Другие материалы по тегу "малый бизнес"